http://www.balletinsider.com/archive/young_talent/6531
Перед выпуском ожидание чего-то очень хорошего и вместе с тем страх перед неопределенностью. И еще желание сделать правильный выбор.
Этот год запомнится замечательными людьми, с которыми мне удалось встретиться, пообщаться, поработать и даже станцевать вместе. Год, действительно, щедро одарил меня общением, чудесными знакомствами, интересными проектами. Он не был бы таким насыщенным, если бы не люди, окружавшие меня.
Да, я грешу «оглядыванием назад», как это ни печально… С одной стороны, изменить хочется очень-очень многое, например, я точно знаю, что мне нужно было cделать, чтобы в прошлом году не получить травму, с другой стороны, человеческая судьба – штука сложная. И хоть я не фаталистка, все же считаю, что определенные поступки, пусть даже они кажутся сто раз неправильными, как-то связаны с тем «хорошим», что время от времени происходит. Не знаю… Думаю, что нужно не оглядываться в прошлое, а смело идти к своей цели – в будущее.
Все очень зависит от того, как сложится будущий, выпускной год. Надо будет рассматривать перспективы исходя из собственных возможностей. Тем не менее у меня, конечно, есть несколько идей и несколько мест, где бы я очень хотела работать. Но это секрет.

Мне написали из Reebok, потом позвонили и получилось интересное сотрудничество. Там классные молодые ребята, мне очень понравилось с ними работать. Вообще, в академии я всегда надеваю что-то тёплое, спортивное поверх балетной формы, а если занимаюсь дома, то исключительно в спортивной одежде, для меня леггинсы и топ куда более удобнее купальника и трико.
Вся история с Instagram началась с того, что мне посоветовали зарегистрироваться в инстаграме, а я тогда еще не знала о существовании такой соцсети. Сейчас это кажется странным, но я несколько недель ленилась и не хотела открывать аккаунт. Первый пост появился в ноябре 2013 года. Чтобы сделать публикацию, мне нужно сначала отснять материал, а затем отредактировать его. Снимаю либо сама после уроков, либо меня снимает фотограф, в специально отведенное для съёмки время (обычно в воскресенье). Чтобы записать несколько видео, мне нужно около часа, потом ещё по 15 минут для редактуры каждого. На самом деле этот процесс отнимает совсем немного времени.
Мой день начинается в 8 утра, мне очень повезло – я живу в 5 минутах ходьбы от академии. В 9 часов я уже в академии. Дальше по расписанию у нас две пары по полтора часа, как у настоящих студентов. Мы мужественно высиживаем их, хотя сидеть при нашем образе жизни тяжеловато, вечно хочется куда-нибудь поднять ноги, чтобы они не затекали. В час дня кульминация дня – классика, ежедневное оттачивание мастерства. Длится урок где-то до 15:30. В 15:40 начинаются так называемые специальные дисциплины: либо дуэтный танец, либо характерный, либо актерское мастерство, полтора часа каждого по 2 раза в неделю. Учеба по расписанию заканчивается в 17:30 и начинаются репетиции: подготовка сольных вариаций со своим педагогом или сводные репетиции больших номеров для новогоднего спектакля «Щелкунчик» и летнего выпускного спектакля – все это занимает еще полтора-два часа нашего дня. Заканчиваю я около 19:30 – 20:00. Но еще минут на тридцать я остаюсь в академии, это для меня «святое» время: я растягиваюсь, чтобы расслабить уставшие ноги, собираю мысли в порядок, успокаиваюсь после долгого дня. Около половины девятого «доползаю» до дома, где меня ждут сестра, родители, ужин, ванна, музыка, витамины, соцсети и долгожданный сон.
Наверное, года два назад, в 5/9 классе академии, я поняла, что хочу сделать балет делом своей жизни. Я только тогда начала вести более или менее сознательный образ жизни.
Мои родители – главные и самые лучшие учителя. Они продолжают меня учить и сейчас, делятся со мной всем самым сокровенным, терпят меня, когда я отказываюсь понимать их.
А в балете мне выпало огромное счастье каждый день работать с Людмилой Валентиновной Ковалевой, моим педагогом по классическому танцу. Она учит тому, чему, казалось бы, просто невозможно научить. И только благодаря её поддержке я двигаюсь вперед.
Яркое впечатление за последнее время – репетиции с Николаем Максимовичем Цискаридзе, нашим ректором. Он не только видит все проблемы в корне, но и учит нас балетной жизни, иногда тяжелой, но все же красивой.
От театра я жду новых возможностей, нового опыта, новых впечатлений. Я очень люблю все, что разбавляет ежедневную рутину, будь то новая одежда или разучивание новой вариации. Надеюсь, что в театре этого всего будет больше.
Моя цель – выйти на сцену в наилучшем физическом и эмоциональном состоянии. Поэтому за день перед спектаклем устанавливаю для себя ключевые моменты, о которых точно буду думать на сцене и непосредственно перед самим выходом на сцену. Второй важный этап – внешний вид и удобство костюма, включая обувь. Люблю создавать образ с помощью косметики – это помогает не волноваться. После этого очень тщательно готовлю пуанты, для меня от их состояния зависит 70 процентов успеха. Дальше готовлю свое тело: разогреваюсь, что-то пробую, мажу все болячки, чтобы не отвлекали. И вдобавок ко всему у меня есть своя фишка. Несколько лет назад я танцевала вариацию в «Щелкунчике» и на одной из репетиций у меня от волнения жутко тряслись ноги. Это сильно мешало мне исполнить все ровно. И тогда на самом спектакле я решила, что просто прикажу своим ногам не трястись. Можно подумать, что это все ерунда, но с тех пор, мои ноги на сцене полностью подчиняются моему мозгу и это работает каждый раз, когда я танцую.
Делай, что должен и будь, что будет!
